• Aircraft type

Beriev BE-103 amphibious aircraft (2020)

$ 2500000
Base data
Type:Multiprop
Make:Beriev
Model:BE-103 amphibious aircraft
Year built:2020
Attributes:IFR certified
IFR equipped
Commercially registered
EU-OPS 1 registered
Location:Russia, Moscow, ZIA
Total Time (TTAF):1 h
Price:US$ 1,200,000
No. of passengers:5+1
Engine(s)
Number of engines:2
Make/Model:Continental IO-360-ES4Continental IO-360-ES4
Power:210 PS210 PS
Prop Make/Model:3-bladed MT-Propeller MT-123-bladed MT-Propeller MT-12
Description/Details of engines
Powerplant: 2 × Continental IO-360-ES4 fuel-injected Horizontally opposed piston engines, 157 kW (210 hp) each
Propellers: 3-bladed MT-Propeller MT-12, 1.83 m (6 ft 0 in) diameter
Exterior
The Be-103 is a mid-wing monoplane, making use of the modified wing roots as water-displacing sponsons. It features an all-moving slab tail and retractable tricycle landing gear for land operations. Its hallmark and most distinguishing design feature is the water-displacing wing, an unusual feature for a seaplane, with three aquaplaning implements (planing step, port and starboard wing trailing edges) which substantially enhance the aircraft’s on-the-water stability and seaworthiness.

The Be-103 features include an advanced, blended wing, swept at 22°, with 11-foot (3.4 m)-long fixed leading edge slats, trailing-link main landing gear, and three-bladed MT-12 reverse pitch propellers. Fuel is stored in the wet wings. The aircraft is built from aluminum-lithium alloy with titanium used in high-stress areas. A 30-parameter, five-hour flight data recorder, engine fire-detection systems and an ice detector are also standard, as are hydraulic brakes. However, unlike most modern aircraft, the Be-103 is not equipped with wing flaps.

When flying solo, ballast must be placed near the right front seat due to center of gravity issues.
Inspection Status
The Be-103 received its Federal Aviation Administration type certification on 21 July 2003 at the EAA AirVenture airshow in Oshkosh, Wisconsin, where the aircraft had arrived via An-124 airlift. The type certificate was handed over by the FAA’s co-chairman of regulations and certification, Nicholas Sabatini. The aircraft is also certified in Brazil, the People’s Republic of China, the European Union, and Russia.

On 1 August 2003, FAA Director Marion Blakey visited the Be-103’s display area at the exhibition in order to familiarize herself personally with the aircraft and to meet representatives of the developer, manufacturer and Air Register.

The obtaining of FAA certification allows official sales of the Be-103 to begin in the US and Canada. After the exhibition, the first production Be-103 aircraft were officially handed over to its American dealer, Kent Linn of Sky Manor Airport in Pittstown, New Jersey. Domestic and international market demands (until 2015) were estimated at 520 and 250–330 units, respectively.[citation needed]

The Be-103 was the first Russian aircraft to be in the «Normal» category by the FAA. and along with the Dornier Seastar is the only twin-engine amphibian currently in production.

© 2021 Aircraft Tools Consulting Ltd. All rights reserved.

• Тип воздушного судна

Самолет-амфибия Бериев БЕ-103 (2022)

$ 2500000
Базовые данные
Type:Многопропеллерный
Тип:Бериев
Модель:Самолет-амфибия БЕ-103
Год выпуска:2022
Свойства:IFR сертификат
IFR установлено
Коммерческое разрешение
EU-OPS 1 разрешение
Местонахождение:Россия, Москва, ZIA
Общее время (TTAF):1 час
Стоимость:US$ 1,200,000
Количество пассажиров:5+1
Двигатель(ли)
Количество двигателей2
Марка/Модель:Continental IO-360-ES4Continental IO-360-ES4
Мощность:210 PS210 PS
Пропеллер Производитель/Модель:3-х лопастной МТ-Винт МТ-123-х лопастной МТ-Винт МТ-12
Описание/Детали двигателей
Силовая установка: 2 инжекторных двигателя Continental IO-360-ES4 с горизонтально расположенными поршнями мощностью 157 кВт (210 л.с.) каждый.
Пропеллеры: 3-х лопастной МТ-Винт МТ-12, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Внешний вид
Бе-103 представляет собой среднеплан с модифицированными корнями крыла в качестве водоизмещающих спонсонов. Он имеет цельноповоротное плоское хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси для наземных операций. Его отличительной чертой и самой отличительной конструктивной особенностью является водоизмещающее крыло, необычная для гидросамолета особенность, с тремя устройствами аквапланирования (глиссирующий подножка, левый и правый задние кромки крыла), которые существенно повышают устойчивость самолета на воде и мореходные качества.

Особенности Бе-103 включают усовершенствованное смешанное крыло со стреловидностью 22 °, с фиксированными предкрылками длиной 11 футов (3,4 м), основные стойки шасси с продольными рычагами и трехлопастные винты обратного шага МТ-12. Топливо хранится в мокрых крыльях. Самолет изготовлен из алюминиево-литиевого сплава с использованием титана в зонах повышенных нагрузок. 30-параметрический пятичасовой регистратор полетных данных, системы обнаружения возгорания двигателя и детектор льда также входят в стандартную комплектацию, как и гидравлические тормоза. Однако, в отличие от большинства современных самолетов, Бе-103 не оборудован закрылками.

При одиночном полете балласт необходимо размещать рядом с правым передним сиденьем для избежания проблем с центром тяжести.
Статус сертификации
Сертификацию типа Федерального управления гражданской авиации Бе-103 получил 21 июля 2003 года на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, куда самолет прибыл на Ан-124. Сертификат типа вручил сопредседатель FAA по правилам и сертификации Николас Сабатини. Самолет также сертифицирован в Бразилии, Китайской Народной Республике, Европейском Союзе и России.
1 августа 2003 г. директор FAA Мэрион Блэйки посетила выставочную площадку Бе-103 на выставке, чтобы лично ознакомиться с самолетом и встретиться с представителями разработчика, производителя и Air Register.

Получение сертификата FAA позволяет начать официальные продажи Бе-103 в США и Канаде. После выставки первый серийный Бе-103 был официально передан его американскому дилеру Кенту Линну из аэропорта Скай-Мэнор в Питтстауне, штат Нью-Джерси. Потребности внутреннего и международного рынка (до 2015 г.) оценивались в 520 и 250–330 единиц соответственно.

Бе-103 стал первым российским самолетом, получившим от FAA категорию «Нормальный». и наряду с Dornier Seastar является единственной двухмоторной амфибией, производимой в настоящее время.

© 2021 Aircraft Tools Consulting Ltd. All rights reserved.