• Тип воздушного судна

Самолет-амфибия Бериев БЕ-103 (2022)

$ 2 500 000
Базовые данные
Type:Многопропеллерный
Тип:Бериев
Модель:Самолет-амфибия БЕ-103
Год выпуска:2022
Свойства:IFR сертификат
IFR установлено
Коммерческое разрешение
EU-OPS 1 разрешение
Местонахождение:Россия, Москва, ZIA
Общее время (TTAF):1 час
Стоимость:US$ 2,500,000
Количество пассажиров:5+1
Двигатель(ли)
Количество двигателей2
Марка/Модель:Continental IO-360-ES4Continental IO-360-ES4
Мощность:210 PS210 PS
Пропеллер Производитель/Модель:3-х лопастной МТ-Винт МТ-123-х лопастной МТ-Винт МТ-12
Описание/Детали двигателей
Силовая установка: 2 инжекторных двигателя Continental IO-360-ES4 с горизонтально расположенными поршнями мощностью 157 кВт (210 л.с.) каждый.
Пропеллеры: 3-х лопастной МТ-Винт МТ-12, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Внешний вид
Бе-103 представляет собой среднеплан с модифицированными корнями крыла в качестве водоизмещающих спонсонов. Он имеет цельноповоротное плоское хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси для наземных операций. Его отличительной чертой и самой отличительной конструктивной особенностью является водоизмещающее крыло, необычная для гидросамолета особенность, с тремя устройствами аквапланирования (глиссирующий подножка, левый и правый задние кромки крыла), которые существенно повышают устойчивость самолета на воде и мореходные качества.

Особенности Бе-103 включают усовершенствованное смешанное крыло со стреловидностью 22 °, с фиксированными предкрылками длиной 11 футов (3,4 м), основные стойки шасси с продольными рычагами и трехлопастные винты обратного шага МТ-12. Топливо хранится в мокрых крыльях. Самолет изготовлен из алюминиево-литиевого сплава с использованием титана в зонах повышенных нагрузок. 30-параметрический пятичасовой регистратор полетных данных, системы обнаружения возгорания двигателя и детектор льда также входят в стандартную комплектацию, как и гидравлические тормоза. Однако, в отличие от большинства современных самолетов, Бе-103 не оборудован закрылками.

При одиночном полете балласт необходимо размещать рядом с правым передним сиденьем для избежания проблем с центром тяжести.
Статус сертификации
Сертификацию типа Федерального управления гражданской авиации Бе-103 получил 21 июля 2003 года на авиасалоне EAA AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, куда самолет прибыл на Ан-124. Сертификат типа вручил сопредседатель FAA по правилам и сертификации Николас Сабатини. Самолет также сертифицирован в Бразилии, Китайской Народной Республике, Европейском Союзе и России.
1 августа 2003 г. директор FAA Мэрион Блэйки посетила выставочную площадку Бе-103 на выставке, чтобы лично ознакомиться с самолетом и встретиться с представителями разработчика, производителя и Air Register.

Получение сертификата FAA позволяет начать официальные продажи Бе-103 в США и Канаде. После выставки первый серийный Бе-103 был официально передан его американскому дилеру Кенту Линну из аэропорта Скай-Мэнор в Питтстауне, штат Нью-Джерси. Потребности внутреннего и международного рынка (до 2015 г.) оценивались в 520 и 250–330 единиц соответственно.

Бе-103 стал первым российским самолетом, получившим от FAA категорию «Нормальный». и наряду с Dornier Seastar является единственной двухмоторной амфибией, производимой в настоящее время.

© 2021 Aircraft Tools Consulting Ltd. All rights reserved.